Проблемы организации страховой защиты российских авиакомпаний
Финансовые Известия,
6 декабря 2001 г.
Аэрофлот летает без страховки 1237 просмотров
Пять дней назад прекратили действие государственные гарантии, выданные российским авиакомпаниям для страхования военных рисков. Минтранс собирается продлить их еще на полгода. Но пока чиновники подготовят решение и проведут тендер среди страховщиков, авиаторам придется самостоятельно оплачивать риски. А это, по оценке «Аэрофлота», стоит более $18 млн в год.
После терактов в Нью-Йорке ряд европейских стран и США увеличили размер возмещения третьей стороне в результате падения пассажирского самолета с $50 млн до $0,75-1 млрд. Правительства нескольких государств решили помочь своим перевозчикам. В том числе и Россия, которая предоставила гарантии по военным рискам на 30 млрд руб. сроком до 1 декабря 2001 г.
Гарантии были предоставлены страховой компании «Москва», которая на 74% принадлежит «Аэрофлоту». Тем, кто хотел бы получить госгарантии, предлагалось оформить дополнительные полисы именно в этой компании. Правда, рассчитывать на защиту государства могли только те перевозчики, которые страховали военные риски и до терактов в Америке.
Таких не много — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь» и «Пулково». Воспользовался госгарантиями только «Аэрофлот». «Трансаэро», например, самостоятельно застраховала свои самолеты от всех видов риска. Сумма страхового покрытия для Boeing-737 составила $500 млн, для А-310 — $750 млн. «Лучше все делать самим, чтобы не остаться на бобах, когда государство гарантии отменит», — считает Игорь Волков, аналитик «Сибири».
Инициатором введения гарантий игроки рынка считают «Аэрофлот». «На этой квазистраховке он сохранил миллионы долларов», — говорит Алексей Малов, заместитель генерального директора по авиационным рискам страховой компании «Афес». Видимо, национальный перевозчик собирается экономить и впредь — авиакомпании считают, что именно он лоббировал продление гарантий. Хотя, по мнению Сергея Варганова, специалиста по авиационным рискам компании «Спасские ворота», сейчас они не очень-то нужны: «Теперь уже можно нормально договориться с перестраховщиком».
Однако на днях Александр Нерадько, руководитель Государственной службы гражданской авиации, заявил, что Минтранс готовит решение о продлении гарантий еще на полгода. «Большинство развитых стран сейчас поддерживают национальных перевозчиков, — говорит Николай Литвиненко, риск-менеджер департамента управления рисками и страхования «Аэрофлота». — В случае отказа от гарантий компаниям придется покупать коммерческое страхование, которое стоит довольно дорого. Полный пакет страхования от ответственности по военным рискам обходится в $3,10 с каждого перевезенного пассажира. То есть «Аэрофлоту» придется платить около $18,6 млн в год». По его словам, гарантии должны быть обязательно, поскольку авиакомпании не могут контролировать военные риски.
Но в ближайшие месяцы «Аэрофлоту» и другим российским компаниям все равно придется платить эти деньги. Нерадько подчеркнул, что до принятия решения по вопросу о госгарантиях перевозчики должны будут сами заниматься обеспечением страховых выплат. Иначе им просто запретят выполнять полеты в большинство стран мира.
Прогноз
Следующего уполномоченного страховщика правительство обещает выбрать с помощью тендера. В борьбе за право получать бюджетные компенсации поучаствовали бы многие — финансовых преференций это не дает, зато хорошо работает на имидж. Правда, надежд на успех у страховщиков мало. «Очень сложно соответствовать условиям, которые звучат так: «Название компании должно начинаться на «М» и заканчиваться на «А», — сказал один из них.
БЕЛКИНА А.
Вся пресса за 6 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Регулирование, Игроки, Авиационное страхование, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|